Женский клуб BellaСity

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Женский клуб BellaСity » Все о детях. » Когда и как начинать учить языкам? BellaСity


Когда и как начинать учить языкам? BellaСity

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Когда и как начинать учить детей иностранному языку

Не надо с этим спешить. Дело в том, что, в среднем, до семи лет психика ребенка не приспособлена для логического усвоения какого-либо предмета. Поэтому, во-первых, для детей дошкольного возраста сразу отпадает вариант именно изучения языка — то есть вариант, по которому язык учат взрослые (грамматические конструкции и тому подобное) Если кто-то из учителей пытается учить именно так, то он просто непрофессионал и наносит вред ребенку.

Во-вторых, ребенок, в среднем, до девяти лет, способен освоить язык естественным образом — то есть так же, как он осваивает родной. Для этого он должен быть помещен в соответствующую языковую среду — и после примерно трехмесячного стресса этот язык станет для него родным (и акцента у него тоже не будет — независимо от специального языкового слуха). При этом ребенок может быть двуязычным, то есть иметь два родных языка. Например, он дома с родителями говорит по-русски, но ходит в английский детский сад (не в сад, где учат английский, а где все говорят исключительно по-английски!) Или: у ребенка есть няня или гувернантка из Великобритании или США. Или: один из родителей (в двухнациональной семье) говорит с ребенком только на русском, а другой — только на английском (но это трудно организовать, потому что ребенок не должен услышать, как между собой родители говорят по-русски или по-английски! Ведь он должен думать, что, например, с мамой можно только по-английски, а тут вдруг слышит, что и по-русски тоже можно). Важно, чтобы ребенок понимал: с этими людьми можно говорить только по-английски, чтобы что-нибудь от них добиться, а с этими — только по-русски. У него не должно быть выбора! Тогда он будет двуязычным.

Попутно хочу заметить, что богатые русские, посылая своих детей в английские и американские школы, по сути лишают их владения русским языком. У этих детей очень примитивный русский язык — и вряд ли особо улучшится когда-либо.

И еще одно замечание: дурная идея — разговаривать с вашим русским ребенком исключительно по-английски, если вы не носитель английского языка, даже если вы очень хорошо им владеете. Дело в том, что есть особый, очень богатый детский язык, на котором родители всех национальностей говорят со своими детьми. А ваш благоприобретенный английский будет слишком сухим и литературным для ребенка. Не обедняйте мир вашего ребенка и не лишайте себя полноценного общения с ним!

Помимо двух намеченных вариантов, как дать ребенку иностранный язык (один из них приемлем, а другой нет) есть еще два. Первый довольно широко практикуется в детских садах — разучивание с детьми песенок, считалок, стишков на иностранном языке. Самый худший, непрофессиональный вариант такого заучивания — выучивание с ребенком просто иностранных слов (с показыванием детям соответствующих предметов или картинок). Например: «Дерево по-английски будет tree. Ну-ка, скажи мне, как будет дерево? Молодец!» Этот нехитрый вариант обучения часто практикуют родители — он доступен всем, даже тем, кто сам не в состоянии сказать, например: «Я посадил это дерево десять лет назад». Он бессмыслен, поскольку язык предназначен для передачи смысла, для осмысленной речи, а не для такого вот тупого называния вещей. Не отупляйте Вашего ребенка! Не нужно ему знать, как будет «дерево» на разных языках, лучше расскажите ему, почему оно растет, какие бывают деревья и тому подобное! Помогите ему узнавать суть явления, а не название явления. В любом случае, ребенок при таком подходе обычно запоминает несколько слов, но не может, конечно, ни говорить, ни понимать на иностранном языке.

Есть еще вариант — игрового общения, или театральный. Выбираются куклы, детям ставится условие, что куклы понимают и отвечают, например, только по-английски, поэтому говорить с ними и говорить за них можно только на этом языке. А далее разыгрывается сюжет, заданный только очень примерно, в общих чертах, способный меняться по ходу действия. Это вариант, над которым я сейчас работаю.

Итак, два приемлемых варианта, как дать детям иностранный язык — во-первых, поместить в ситуацию двуязычия, во-вторых, давать язык через игровое общение.

Поймите вот что: человек может получать пользу от иностранного языка только в том случае, если он его неплохо знает. Если ваш ребенок читает, например, английские книжки, смотрит на английском мультфильмы и фильмы, может общаться на этом языке во время поездок — тогда он получает пользу от языка. А если он в школе немного поучил английский, немного поучил французский, еще немного — немецкий, но ни с одного из иностранных языков не способен получать пользу — то жаль затраченного времени! Если ребенок немного узнал о жизни деревьев, например, это полезно, а если он немного узнал английский язык, это неполезно! Английский язык — это не содержание, это инструмент! Это лопата, но еще не клад! И для того, чтобы выкопать клад, лопата должна быть целой.

Я не хочу сказать, что в школе дают язык плохо. Нет, школы бывают разные, учителя тоже бывают разные. Но довольно частая беда школы в том, что учитель в конце урока задает ученикам выучить к следующему разу какой-нибудь текст, на следующем уроке почти целое занятие этот текст опрашивает, затем дает на выучивание следующий текст — и так далее. И не думайте, пожалуйста, уважаемые родители, что такой подход развивает память. Он развивает лишь привычку к послушному выполнению бессмысленных заданий. А еще он решает вопрос о подготовке учителя к занятию — вернее, упраздняет необходимость какой бы то ни было подготовки. Я как-то побывал на одном занятии в школе — по-моему, довольно типичном, рассказ об этом (он называется «Бодался родитель со школой») вы можете прочитать в этой книге. В этой же книге учителя смогут найти структуру урока по разговорному методу (и она очень проста, легко применима!), а также конкретные методические рекомендации по проведению такого занятия.

Детские сады соревнуются в том, кто с более раннего возраста предложит иностранный язык, школы соревнуются в том, с какого класса в них иностранный язык и сколько дополнительно иностранных языков они могут предложить. Уважаемые родители, не давайте себя втянуть в эту глупость! Пусть ваши дети приходят домой румяные и веселые, нагулявшись на улице, а не зеленые и грустные из школы!

Илья Франк, 13 октября 2008 года

0

2

Другие статьи Ильи Франка Это интересно

0

3

Прописная истина о том, что в современном мире успех невозможен без знания хотя бы одного иностранного языка, с каждым годом становится все актуальнее. И это заставляет каждого родителя задуматься: в каком возрасте нужно начинать учить ребенка иностранному языку?

В последнее время стало модным погружать малыша в иноязычную среду как можно раньше: с двух-трех лет, а то и с года. Насколько это оправданно? Сторонники теории раннего обучения делают акцент на подражательном поведении. Дескать, ребенок будет бессознательно повторять названия предметов и действий, пока не запомнит их.

Однако это верно лишь в том случае, если малыш будет находиться в иноязычной среде ежедневно и подолгу. Для этого потребуется нанять ему гувернантку, владеющую другим языком, или ходить в специализированный детский сад. Но в любом случае такое поведение ребенка будет скорее знакомством с новым языком, чем его осознанным изучением.

Педагоги и психологи сходятся во мнении: оптимальный возраст, в котором стоит начинать обучение ребенка иностранному языку, - пять лет. К этому времени у детей накапливается достаточный словарный запас, они начинают понимать законы словообразования и структуру родного языка. Все это - необходимый фундамент для освоения и чужого языка. Средняя продолжительность занятий должна составлять 35 минут для пятилетних и 45 минут для шестилетних детей. Размер группы не должен превышать восьми-десяти человек. Еще лучше, если детей будет пять-шесть, чтобы у педагога была возможность уделить достаточно внимания каждому.

Следует помнить, что ведущей деятельностью у дошколят остается игра. Поэтому лучший способ создать у ребенка положительную мотивацию к занятиям – проводить обучение в игровой форме. Пяти-шестилетние дети будут с удовольствием петь песни на иностранном языке, отгадывать загадки и ставить небольшие спектакли с участием игрушек.

Внимательно присмотритесь к будущему учителю вашего ребенка. Не стесняйтесь попросить у него диплом или сертификат, подтверждающий его знания и навыки. Нередко люди, едва владеющие основами языка, считают возможным учить дошкольников, поскольку маленьким детям якобы достаточно такого уровня знаний. Однако это неверно. Занятия должен обязательно проводить квалифицированный педагог, владеющий методиками работы с детьми.

Подготовить интересные уроки для малышей — непростое дело, которое требует совершенно иного подхода, чем обучение взрослых. Отсидев несколько неинтересных
уроков с беспомощным преподавателем, ребенок может надолго приобрести отвращение к иностранному языку. Важно, чтобы учитель обладал хорошим произношением. Ребенку, который усвоил неправильный акцент, впоследствии придется переучиваться, что, как известно, намного сложнее, чем запомнить «с нуля».

Вопрос о том, какой иностранный язык учить первым, обычно не стоит: известно, что в современном мире наиболее востребован английский. Однако существует теория, согласно которой первый иностранный язык стоит выбирать в соответствии с характером ребенка. Открытый всему миру и коммуникабельный малыш, скорее всего, полюбит французский или испанский. Склонных к логическому мышлению детей, которые быстро учатся считать и любят раскладывать все по полочкам, ждут успехи в немецком. А вот мечтательным малышам, любящим рисовать и читать книги, действительно должен понравиться английский.

Автор: Яна Филимонова

0


Вы здесь » Женский клуб BellaСity » Все о детях. » Когда и как начинать учить языкам? BellaСity


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC